Методические рекомендации по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры

Паспорт доступности.pdf (корпус 1: ул.П.Коммуны, 13)

Паспорт доступности (корпус 2: ул.М.Сибиряка, 37)

 

Доступная среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…» Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития

https://bezbarierov.permkrai.ru/

 

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для организации дошкольного образования в ДОУ имеются: игровые комнаты, музыкальные и спортивные залы, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. В комбинированных группах, где обучаются дети с ОВЗ  образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей, с учетом нозологии детей с ОВЗ, организуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы.

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие маты, сухой бассейн.

 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.

 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад обеспечивает воспитанникам возможность занятия физической культурой и спортом. Для проведения занятий по физической культуре в каждом здании детского сада имеется спортивный инвентарь. Физкультурный зал используется для проведения физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений. Занятия физической культурой и спортом играют большую роль в адаптации, социализации, приобщению к здоровому образу жизни воспитанников с ОВЗ. Используется специальное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие маты. Дети инвалиды и с ограниченными возможностями здоровья могут быть включены в общеразвивающие группы и использовать для обучения среду общеразвивающих групп. На участках ДОУ оборудована спортивная площадка для проведения физкультурных занятий на воздухе и спортивных игр. 

 

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В методическом кабинете собрана педагогическая информация (нормативные документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогический опыт и т. д.), а также библиотека методической и художественной литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив, компьютер с выходом в интернет, принтер, сканер, ламинатор, а также компьютер с выходом в интернет для работы педагогов.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа маломобильных граждан в здания детского сада:

- обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;

- территория вокруг здания ДОУ заасфальтирована, преград и перепада высот на пути следования не имеется;

- вход в здание звонком для вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями;

- имеется вывеска с названием организации, графиком работы на контрастном желтом фоне со шрифтом Брайля;

- автостоянки для инвалидов – отсутствуют;

- спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) – отсутствуют;

- сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют;

- предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются;

- ширина дверных проемов не везде обеспечивают беспрепятственное движение кресла - коляски внутри здания. Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих людей.

 

Специальные условия питания

Для воспитанников детского сада организовано 5-разовое питание в соответствии с ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.

В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофейный напиток, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин - рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Соблюдение режима питания является одним из основных критериев оценки по организации питания детей в ДОУ.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

Организация питания детей в ДОУ находится на постоянном контроле учредителя ДОУ, управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

 

Специальные условия охраны здоровья

Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудован медицинский кабинет;

 Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья учащихся:

 - профилактические прививки согласно национальному календарю прививок, утверждённого 21 марта 2014 года в целях профилактики и раннего выявления заболевания туберкулёзом проводится туберкулино-диагностика обучающихся  (реакция Манту);

 - обследование на энтеробиоз;

 - исследование кала на яйца глистов и регулярный осмотр на педикулез;

 - углубленное медицинское обследование дошкольников и осмотр узкими специалистами;

 - санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней, памяток специфическая профилактика гриппа вакциной гриппол плюс;

 - системная работа по профилактике и предупреждению травматизма в ДОУ.

Во время повышенной заболеваемости простудными заболеваниями по городу проводятся мероприятия на укрепление здоровья детей и снижения заболеваемости в учреждении.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 4 ноутбука и 3 компьютера, которые имеют выход в Интернет для проведения ОД и СОД с воспитанниками, в т.ч. с ОВЗ.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ не предусмотрен.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат не предусмотрены.

 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат не предусмотрены.